В московских торговых центрах по итогам года доля свободных площадей может достигнуть 17%. Это станет рекордным показателем, зафиксированным за всю историю рынка, рассказала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
На рынок торговой недвижимости серьезно повлияли события февраля–марта. Рынок столкнулся с введением санкций, уходом крупных международных брендов, гиперинфляцией, сложностями с логистикой, падением интереса инвесторов к торговым объектам, говорит Хакбердиева.
В 2022 году в столице было открыто шесть торговых объектов, их общая площадь составилв 83,2 тыс. «квадратов», рассказали аналитики NF Group,. По итогам текущего года будет введено 148,2 тыс. «квадратов» торговой недвижимости, на 58% меньше, чем годом ранее. К концу года объем торговых площадей в Москве составит 7,4 млн «квадратов».
По словам Хакбердиевой, с российского рынка уходят Oysho, Zara Home, Massimo Dutti. О последних продажах объявил H&M, планирующий закрыть все магазины сети в декабре. Уровень вакантности торговых площадей по итогам года достигнет 16–17%. Это абсолютный рекорд. В 2021 году вакансия составляла 13,8%. В допандемийном 2019-м показатель не превышал 6,1%. Самый оптимистичный прогноз на 2023 год — 15–16%.
Высокий уровень вакантности отражается на трафике торговых центров. Ожидается, что к концу года посещаемость ТЦ будет на 30% ниже прошлогоднего показателя.